Аннотации к рабочим программам воспитателей и специалистов МКДОУ №11
Аннотация
к рабочим программам
воспитателей
муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения Центра развития ребенка - детского сада № 11
города Избербаша
В детском саду воспитателями всех возрастных групп и специалистами разработаны рабочие программы и утверждены на педагогическом совете №1 от 30.05.2017г. на 2017-2018 учебный год. Рабочая программа - (далее Программа) – нормативный документ, определяющий объем, порядок, содержание изучения образовательных областей, основывающийся на федеральных государственных образовательных стандартах (региональном компоненте, компоненте дошкольного образовательного учреждения). Рабочие программы являются обязательной составной частью образовательной программе дошкольного образовательного учреждения, реализующего программы дошкольного образования, разрабатываются педагогами всех возрастных групп, специалистами на основе примерной или авторской программы для каждой возрастной группы. Рабочие программы педагогов разработаны по основной образовательной программе ««От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы» .
Рабочая программа воспитателей 1 младшей группы «Колобок» (2 – 3 года)/ воспитатели: Шахрузкадиева Б.М.; Магомедова И. Т.
Рабочая программа для первой младшей группы охватывает весь комплекс содержания и организации жизни и воспитания младших дошкольников в условиях ДОУ; планирование всех видов совместной деятельности воспитателя и детей, взаимодействие с семьями воспитанников.
Цель программы - введение детей в мир общечеловеческой культуры через фундаментальные проблемы, которые ребенок самостоятельно «открывает» на основе мышления и творческого воображения в разных видах активной деятельности, расширяя жизненный опыт.
Программа построена на основе индивидуального подхода к детям раннего дошкольного возраста и специфичных для данного возраста видов детской деятельности и направлена на развитие физических, интеллектуальных качеств, сохранение и укрепление здоровья детей 3-го года жизни.
Рабочая программа отражает в себе:
- особенности воспитательно-образовательного процесса в 1 младшей группе;
- описание предметно-пространственной развивающей среды группы;
- методику проведения мониторинга освоения программы воспитанниками;
- организацию жизни и воспитания детей;
- перспективное комплексно-тематическое планирование на текущий учебный год;
- план взаимодействия с семьями воспитанников на текущий учебный год;
- мониторинг достижения детьми планируемых результатов освоения рабочей программы по образовательным областям.
Решение программных образовательных задач осуществляется в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образовании.
Рабочая программа воспитателей 2 младшей группы «Карлсон» (3 -4 года)/ воспитатели: Муртузалиева К.М. ; Мирзаева Р.М.
Цель программы:
-введение детей в мир общечеловеческой культуры через фундаментальные проблемы, которые ребенок самостоятельно «открывает» на основе мышления и творческого воображения в разных видах активной деятельности, расширяя жизненный опыт.
Данная цель реализуется в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, учебной, экспериментальной, художественной, конструктивной, двигательной, трудовой.
Программа решает следующие задачи:
- забота о физическом здоровье, эмоциональном благополучии;
- своевременное всестороннее развитие каждого ребенка;
- создание в группе атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам;
- максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности образовательного процесса;
- применение творческого подхода к процессу воспитания и обучения;
- вариативность использования образовательного материала, позволяющей развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;
- уважительное отношение к результатам детского творчества;
- обеспечение интеллектуального и творческого развития ребенка в процессе воспитания и обучения;
- развитие самостоятельности, инициативности.
Содержание программы представлено в виде перспективно-тематического планирования образовательной работы с детьми (на учебный год) в соответствии с вариативной и инвариантной частью основной образовательной программы ДОУ по основным направлениям развития ребенка: познавательное, речевое, физическое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое. Основное содержание программы дополнено примерным планом взаимодействия педагогов с родительской общественностью.
Рабочая программа воспитателей 2 младшей группы «Антошка» (3 -4 года)/ воспитатели: Абдурахманова А.Ш.;Асхабова Ж.А.
Рабочая программа предназначена для организации образовательной деятельности с детьми второй младшей группы (дети 3-4 года).
В программе на первый план выдвигается развивающая функция образования, обеспечивающая становление личности ребёнка и ориентирующая на его индивидуальные особенности.
Рабочая программа построена на принципах:
- развивающего обучения, единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач;
- интеграции образовательных областей;
- дифференцированного обучения;
- комплексно-тематического построения образовательного процесса.
Цель программы – создание благоприятных условий для полноценного проживания ребёнком дошкольного детства, формирования основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребёнка к жизни в современном обществе, обеспечение безопасности жизнедеятельности ребёнка.
В рабочей программе представлена модель дня младшего дошкольника, рассчитан объем образовательной нагрузки в неделю, в год.
Основной формой образовательной деятельности является занимательное дело, в процессе которого широко используются разнообразные игры, упражнения и игровые ситуации, демонстрационные картины и таблицы, раздаточный материал.
Знания, умения и навыки детей закрепляются в процессе повседневного общения с дошкольниками, во время прогулок, игр, самостоятельной деятельности.
В данной программе указаны критерии, по которым отслеживаются знания и умения детей на конец учебного года.
Содержание программы направлено на решение задач создания условий для укрепления физического и психического здоровья детей, развитие двигательных навыков, развития речи, интеллектуальных способностей, творческой деятельности, развитие внимания, творческого воображения, знакомство с окружающим миром, явлениями природы; воспитание любознательности, дружелюбия, социальной активности.
Рабочая программа воспитателей средней группы «Одуванчики» (4-5 лет)/ воспитатели: Гаджиева З.М. ; Гаджиахмедова Б.И.
Цель программы – введение детей в мир общечеловеческой культуры через фундаментальные проблемы, которые ребенок самостоятельно «открывает» на основе мышления и творческого воображения в разных видах активной деятельности, расширяя жизненный опыт.
Программа направлена на развитие дошкольника по всем пяти направлениям, отраженным в федеральном государственном образовательном стандарте:
- физическое развитие;
- познавательное развитие;
- речевое развитие;
- социально-коммуникативное развитие;
- художественно-эстетическое развитие.
Многообразие методов и приемов, используемых в воспитательно-образовательном процессе в средней группе, позволяют решить основные задачи:
- создание условий по укреплению физического и психического здоровья детей;
- развитие индивидуальности, коммуникативной культуры и социальной активности ребенка в коллективной творческой деятельности, интеллектуальных способностей;
- воспитание любви к природе, основ безопасности жизнедеятельности.
Единство воспитательных, развивающих и обучающих задач процесса образования детей дошкольного возраста, в процессе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста, позволяют достигнуть поставленной цели.
В рабочую программу включено перспективно-тематическое планирование образовательной работы с детьми на учебный год по основным направлениям развития ребенка, примерный план взаимодействия педагогов с родителями.
Рабочая программа воспитателей средней группы «Солнышко» (4-5 лет)/ воспитатели: Шихшаидова П.А.; Магомедова Г.Р.
Рабочая программа построена на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования ««От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы,» которая направлена на развитие самостоятельности, познавательной и коммуникативной активности, социальной уверенности и ценностных ориентаций, определяющих поведение, деятельность и отношение ребенка к миру.
Программа решает следующие задачи:
- забота о физическом здоровье, эмоциональном благополучии;
- своевременное всестороннее развитие каждого ребенка;
- создание в группе атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам;
- максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграции в целях повышения эффективности образовательного процесса;
- применение творческого подхода к процессу воспитания и обучения;
- использование вариативности использования образовательного материала, позволяющей развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;
- уважительное отношение к результатам детского творчества;
- обеспечение интеллектуального и творческого развития ребенка в процессе воспитания и обучения;
- развитие самостоятельности, инициативности.
Цели и задачи рабочей программы достигаются путем приобщения ребенка к изобразительному искусству, музыке, детской литературе и родному языку, экологии, математике, игре. Программа направлена на раскрытие индивидуальных качеств ребенка и помощь ему в адаптации к социуму.
Особенность программы заключается в том, что все виды деятельности: и различные занятия, и общение со взрослыми и сверстниками, и игра, и труд, и экспериментирование, и театрализация - очень тесно переплетаются между собой. Это дает возможность ребенку не просто запоминать отдельные друг от друга знания, а незаметно накапливать самые разные представления о мире, овладевать всевозможными знаниями, умениями и навыками, постигать свои возможности.
Содержание программы представлено в виде перспективно-тематического планирования образовательной работы с детьми (на учебный год) по основным направлениям развития ребенка: познавательное, речевое, физическое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями детей 4-5 лет. Основное содержание программы дополнено примерным планом взаимодействия педагогов с родителями.
Рабочая программа воспитателей старшей группы «Колокольчик» (5- 6 лет)/ воспитатели:
Магомедова З.Ю.; Касумова Д.Р..
Структура рабочей программы представлена следующими компонентами:
- Пояснительная записка;
- Перечень основных форм образовательной деятельности;
- Содержание психолого-педагогической работы по образовательным областям;
- Перспективное комплексно-тематическое планирование;
- Программа по реализации регионального компонента
- Взаимодействие специалистов, осуществляющих работу в группе;
- Перспективный план по взаимодействию с родителями;
- Мониторинг достижения детьми планируемых результатов освоения рабочей программы по образовательным областям.
Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса старшей группы.
Цель программы — создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства; формирование основ базовой культуры личности; всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями; подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе; обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
Программа строится на принципе личностно-ориентированного взаимодействия взрослого с детьми старшей группы детского сада и обеспечивает физическое, социально-личностное, познавательно-речевое и художественно-эстетическое развитие детей в возрасте от 5 лет до 6 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.
В тематическое планирование рабочей программы включено четыре направления развития дошкольников: познавательно-речевое, социально-личностное, художественно-эстетическое и физическое.
Образовательные области реализуются в различных игровых образовательных ситуациях, в соответствии с принципом интеграции образовательных областей:
- в совместной деятельности детей и педагогов в режимных моментах и непосредственно образовательной деятельности (НОД);
- в самостоятельной деятельности детей.
В комплексно-тематическом планировании для реализации каждой темы сформулированы цели и задачи, а также изложены формы работы по каждой образовательной области.
Кроме этого, расписано взаимодействие с родителями и оснащение предметно-развивающей среды.
В основе перспективного комплексно-тематического планирования лежит примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «Детство» (Т.И.Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, З.А.Михайлова).
Рабочая программа воспитателей старшей группы «Медвежата » (5- 6 лет)/ воспитатели: Османова Т.И.; Шихмурзаева А.Д.
Рабочая программа разработана в соответствии с основной образовательной программой детского сада.
Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса старшей группы муниципальной дошкольной образовательной организации.
Содержание образовательного процесса в старшей группе выстроено в соответствии с примерной основной общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы»
Программа соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики и выстроено по принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка и обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач.
Основные принципы построения и реализации программы:
- научной обоснованности и практической применимости;
- единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в процессе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста;
- интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;
- комплексно-тематического построения образовательного процесса; решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов.
В программе комплексно представлены все основные содержательные линии воспитания и образования ребенка от 5 до 6 лет.
Цель программы — создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
Задачи:
-Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей.
- Построение комплексно-тематической модели образовательного процесса.
- Обеспечение познавательно, социально-нравственного, художественно-эстетического и физического развития детей.
- Создание в группе атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам.
- Максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса.
- Стимулирование и обогащение всех видов детской деятельности (познавательной, игровой, продуктивной и трудовой).
- Осуществление преемственности детского сада и семьи в воспитании и обучении детей.
- Оказание консультативной и методической помощи родителям по вопросам воспитания, обучения и развития детей.
Для достижения целей программы первостепенное значение имеют:
-Забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;
- Создание в группе атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам;
- Максимальное использование разнообразных видов детской деятельности; их интеграции в целях повышения эффективности образовательного процесса;
- Креативность (творческая организация) процесса воспитания и обучения;
- Вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;
- Уважительное отношение к результатам детского творчества;
- Обеспечение развития ребенка в процессе воспитания и обучения;
- Обеспечение участия семьи в жизни группы.
Рабочая программа воспитателей подготовительной группы «Смешарики» (6- 7 лет)/ воспитатели: Новрузова Н.Ф.; Пиримова Х.Д.
Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей подготовительной к школе группы и направлена на формирование общей культуры, развитие
физических, интеллектуальных и личностных качеств детей, формирование предпосылок
учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей.
Рабочая программа составленав соответствии с примерной основной общеобразовательной программой дошкольного образования «Детство» (Т.И.Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, З.А.Михайлова) с учетом интеллектуального развития детей в процессе учебной, игровой, трудовой деятельности.
Программа предлагает образовательное содержание в соответствии с познавательными запросами современного ребенка. Ее реализация достигается путем приобщения ребенка к изобразительному искусству, музыке, детской литературе и родному языку, экологии, математике, игре.
Цель данной программы:обеспечение равных стартовых возможностей для обучения детей
в образовательных учреждениях с помощью своевременного и всестороннего развития
личности каждого ребёнка с учётом его индивидуальных и психофизических особенностей
через освоение соответствующих возрасту умений и знаний.
Реализация программы будет способствовать решению следующих задач:
- Укрепление здоровья, приобщение к здоровому образу жизни, развитие двигательной и
гигиенической культуры детей.
- Развитие гуманистической направленности отношения детей к миру, воспитание культуры общения, эмоциональной отзывчивости и доброжелательности к людям.
- Развитие эстетических чувств детей, творческих способностей, эмоционально-ценностных
ориентаций, приобщение воспитанников к искусству и художественной литературе.
- Развитие познавательной активности, познавательных интересов, интеллектуальных способностей детей, самостоятельности и инициативы, стремления к активной деятельности и творчеству, к новой социальной позиции школьника;
- Создание преемственности и успешной адаптации при переходе из детского сада в школу.
Содержание программы включает совокупность образовательных областей, которые
обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям- физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому.
В программе учитывается региональный компонент - на занятиях по художественному творчеству (рисование, аппликация, конструирование), коммуникации, игровой деятельности, физической культуре, ознакомлении с художественной литературой.
Обучение детей строится как увлекательная проблемно-игровая деятельность, обеспечивающая постоянный рост его самостоятельности и творчества.
Реализация данной программы предполагает тесное взаимодействие детского сада и семьи. В программе представлен план совместных мероприятий.
Оценка эффективности образовательной деятельности осуществляется с помощью мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения программы.
Рабочая программа воспитателей логопедической группы (5- 7 лет)/ Логопед : Шульц О.Ю.
Рабочая программа построена с учетом адаптированной программы коррекционно-развивающей работы в логопедической группе ДОУ для детей с ОНР, основной образовательной программы ДОУ, особенностей психофизического развития дошкольников, коррекционно-развивающей направленности учебно-воспитательного процесса для детей логопедических групп с ОНР.
В программе представлена направленность коррекционно-развивающего обучения, взаимосвязь общеобразовательных (учебно-воспитательных), так и специфических (коррекционно-развивающих) блоков.
Особое место в содержании программы занимает задача создания благоприятных условий для полноценной социальной и образовательной интеграции воспитанников с ОНР в среду нормально развивающихся сверстников, через общение детей в различных видах деятельности в ДОУ.
Цель программы - формирование и развитие речи детей, построение системы коррекционно-развивающей работы в логопедических группах для детей с ОНР, предусматривающей интеграцию всех образовательных областей.
Содержание программы направлено на решение основных задач:
- охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей;
- обеспечение познавательного, речевого, социально-коммуникативного, художественно-эстетического и физического развития детей;
- воспитание с учетом возрастных категорий детей, гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;
- создание условий для осуществления квалифицированной коррекции недостатков речевого и психического развития детей; овладения детьми самостоятельной, связной, грамматически правильной речью и коммуникативными навыками, элементами грамоты;
- формирование психологической готовности к обучению в школе и обеспечение преемственности со следующей ступенью системы общего образования;
- развитие индивидуальности, коммуникативной культуры и социальной активности ребенка в коллективной творческой деятельности;
- взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития детей;
- оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей.
В соответствии с программой коррекционно-развивающее обучение и воспитание детей с тяжелыми нарушениями речи происходит на основе:
а) активизации познавательной и речевой деятельности;
б) практического усвоения детьми предметов и явлений окружающей действительности, сферы социально-коммуникативных отношений;
в) использования полученного практического опыта не только в рамках образовательного процесса, но и в различных видах совместной и самостоятельной деятельности дошкольников.
В программе учитывается:
- интегрированный подход к планированию работы воспитателя в логопедической группе, направленный на выравнивание речевых и психофизических недостатков детей и обеспечение их всестороннего гармоничного развития.
- создание в логопедической группе предметно-развивающей среды в соответствии с возрастными и психофизическими особенностями дошкольников, а также необходимых условий для практического применения формируемых у детей знаний, умений и навыков.
В программе прописаны коррекционно-развивающие задачи, стоящие перед воспитателями логопедической группы:
- корректировка особенности сенсорной, интеллектуальной, эмоционально-волевой сфер дошкольников с речевой патологией на всех видах занятий и во время проведения режимных моментов;
- проведение ежедневных наблюдений за речью детей, контролирование качественной стороны речи, стимулирование речевой активности дошкольников, закрепление полученных результатов;
- осуществление словарной работы во время всех видов деятельности в пределах общеобразовательных и коррекционных задач;
- выполнение заданий по развитию речи в соответствии с тетрадью взаимосвязи учителя-логопеда с воспитателями группы;
- совершение опосредованной связи между учителем-логопедом и родителями.
В программе выделены:
- общеобразовательные направления (перспективно-тематический план по пяти образовательным областям);
- организация режима пребывания детей;
- планируемые результаты (показатели речевого развития дошкольников в фонетическом, лексическом и грамматическом звене)
- взаимосвязь работы воспитателя с другими педагогами: учителем-логопедом, педагогом-психологом, музыкальным руководителем и инструктором по физическому воспитанию.