Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Справка о материально техническом обеспечении МКДОУ №11.
Материально – техническое обеспечение дошкольного учреждения позволяет в комплексе решать вопросы дошкольного образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного образования.
В учреждении имеется:
-музыкальный зал;
-спортивный зал;
-методический кабинет;
-кабинет педагога – психолога;
-кабинет инструктора по физической культуре;
-кабинет музыкального руководителя;
-кабинет учителя-логопеда -;
-медицинский блок (процедурный, приемная, изолятор, дезинфекторная, уборочная);
-пищеблок;
-прачечная;
-кабинет зам.заведующего по АХЧ;
-площадка дорожного движения;
-кабинет заведующего;
- Методический кабинет;
Здание имеет централизованное отопление, водоснабжение, канализацию. На территории ДОУ находятся участки с верандами. Оборудована спортивная площадка, . Детям предоставлен широкий комплекс развивающих возможностей. При организации пространства используется потенциал коллектива и родителей. В ДОУ имеется мультимедийный проектор, экран для просмотра мультимедийных презентаций, подготовленных воспитателями для родительских собраний, а так же для итоговых занятий с детьми.
Пополнение материально-технической базы осуществлялось за счет бюджетных, внебюджетных, средств Совета родителей и спонсорских пожертвований.
Постоянно пополняется перечень оборудования в спортивный и тренажерный зал, в прошедшем учебном году особое внимание было уделено разработке и изготовлению нетрадиционного физкультурного оборудования, которое отличается многофункциональностью и не требует больших денежных затрат. В течение года было изготовлено и приобретено дополнительное оборудование для осуществления непосредственно образовательной деятельности в соответствии с требованиями общеобразовательных программ. Было приобретено новое оборудование для групп детского сада: дидактические пособия, игрушки, наборы строительного материла, спортивное оборудование, пополнена развивающая среда различными материалами и пособиями по образовательной области «Художественно-эстетического развития», «Познавательного развития», «Социально-коммуникативного развития». Было продолжено обновление и пополнение костюмов для выступлений детей и взрослых.
При создании предметно-развивающей среды педагоги руководствуются современными наиболее продуктивными средствами, которые заключаются:
- в развивающем характере,
- деятельностно-возрастном подходе,
-информативности (разнообразие тематики, комплексность, многообразие материала и игрушек),
-обогащенности,
-наукоемкости, обеспечивающих разнообразие деятельности ребенка и развития его интеллектуальных способностей.
Для физкультурного зала приобретены: кольцебросы, гимнастические палки, мячи, обручи, кегли, наборы «Хоккей на траве».
Организован мини-музей « Декоративно - прикладного искусства народов Дагестана».
Приобретена необходимая методическая литература по программе «Детство», по технологии ТРИЗ-РТВ-ОТСМ, по технологии «Сказочные лабиринты игр В.В.Воскобовича».
По итогам деятельности за прошедший год видно, что была проделана немалая работа по сохранению и укреплению материально – технической базы ДОУ, следует отметить активность и заинтересованность педагогов и родителей в улучшении условий пребывания детей в дошкольном учреждении.
На начало года в дошкольном учреждении сделан косметический ремонт .
На данный момент в дошкольном учреждении создается предметно-развивающая среда, которая рассматривается как система, представляющая собой обогащающий фактор детского развития, направляющая и интегрирующая детские виды деятельности, способствующая интеллектуально творческому развитию дошкольников.
Оборудованные учебные кабинеты
В ДОУ оборудованы 12 групповых комнат;
1 -музыкальный зал, 1- спортивный зал.
Библиотека
В ДОУ библиотеки нет, есть небольшой книжный фонд включающий в себя методическую литературу и художественную. Он находиться в методическом кабинете.
Объекты спорта
В ДОУ есть один спортивный зал, оборудованный необходимым спортинвентерём для занятий физической культурой. На территории детского сада есть спортивная площадка. Площадка используется как футбольное поле (ворота сделали родители).
Средства обучения и воспитания
В целях качественной реализации образовательной программы, расширения границ информационного поля по всем направлениям деятельности детского сада в ДОУ имеются:
1. Учебно- методические и дидактические материалы, информационные ресурсы.
2. Компьютерные технологии (использование в работе разных компьютерных программ, Интернет- сайтов, электронной почты, множительной и копировальной техники).
3. Систематически оформляются тематические выставки и стенды.
4. Для работы с детьми, педагогами, родителями имеется мультимедийное оборудование, аудиотехника, компакт -диски.
5. Учебно- методический комплекс по финансовой грамотности "Экономика для дошколят или приключения кота Белобока", и "Добрый мир" по духовно- нравстенному воспитанию.
6. Оборудование, атрибуты, аксессуары, костюмы , куклы-бибабо для театральной деятельности.
База необходимых средств обучения и воспитания постоянно пополняется.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Информация о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
С 1 сентября 2012 г. вступил в силу Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N436-ФЗ"О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", согласно которому содержание и художественное оформление информации, предназначенной для обучения детей вобразовательных учреждениях, должны соответствовать содержанию и художественномуоформлению информации для детей данного возраста.Информационная безопасность в целом и особенно детей — одна из центральных задач, которую необходимо решить для России.
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетямв МКДОУ №11
Одним из важных направлений в деятельности ДОУ является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества воспитательно – образовательного процесса, и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий).
В свободном доступе для детей в ДОУ компьютеров не имеется, для педагогов и административного управления — 2компьютера, 1 ноутбук из которых 2 имеют выход в Интернет, 3 принтеров и 1 экран. А также детский сад оснащен—11 телевизорами, 3 магнитофонами и 1 музыкальным центром.
В свободное от деятельности с детьми время каждый педагог ДОУ при помощи администратора точки доступа к сети Интернет может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения воспитательно-образовательных задач.
Рассматривая процессы повышения эффективности образовательного и управленческого процессов через призму информатизации, мы считаем, что компьютер может и должен стать тем инструментом, который позволяет: во-первых, повысить эффективность воспитательно-образовательного процесса, так как:
- включение в образовательную деятельность мультимедиа материалов (видео, звука, иллюстрационного материала) повышает ее наглядность;
- использование цифровых образовательных ресурсов предметной направленности позволяет организовать изучение материала каждым воспитанником индивидуально, в наиболее предпочтительном для него темпе;
- сетевые возможности компьютера позволяют выйти в поисках необходимой информации за рамки группового помещения, того объема информации, которая предоставляется воспитателем или родителями.
В ДОУ создан, постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором располагается информация о деятельности учреждения, её основных направлениях; об истории и развитии ДОУ, его традициях, о воспитанниках, о педагогических работниках.
На сайте ДОУ размещаются важные документы, касающиеся организации образовательного процесса – публичный отчет заведующего, документы, регламентирующие работу детского сада.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Одним из важных направлений в деятельности ДОУ является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества воспитательно- образовательного процесса, и администрирования посредством применения ИКТ. В свободном доступе для воспитанников ДОУ компьютеров нет. Для педагогов и административного управления - 2 копьютера с подключением сети Интернет. В свободное от деятельности с детьми время каждый педагог ДОУ может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для подготовки к работе и самообразованию.
Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации -http://минобрнауки.рф/Официальный сайт федеральной службы по надзору в сфере образования и науки -http://obrnadzor.gov.ru/Федеральный портал "Российское образование" -http://www.edu.ruИнформационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" -http://window.edu.ruЕдиная коллекция цифровых образовательных ресурсов -http://school-collection.edu.ruФедеральный центр информационно - образовательных ресурсов -http://fcior.edu.ru
http://www.detskiysad.ru/- Детский сад. ру - познавательные статьи
http://1september.ru/- 1 Сентября
http://dob.1september.ru/- журнал «Дошкольное образование»
http://www.schoolforbaby.ru/- загадки, сценарии, праздники
http://playroom.com.ru/- материалы для организации детского досуга
http://www.solnet.ee/- портал «Солнышко»
http://www.i-gnom.ru/- «Гномик» - информация о познавательном развитии дошкольника
http://viki.rdf.ru/- Детские электронные презентации и книги
http://sibmama.ru/- Презентации для детей
http://tmntpk.ucoz.ru/- Презентации для дошкольников
http://900igr.net/- игры и презентации для детей
Обеспечение доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Перечень мер для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления услуги на объекте социальной инфраструктуры