Коллегиальное заключение ППк МКДОУ.doc (скачать)
Перечень документации ППк МКДОУ.doc (скачать)
Положение о психолого – педагогическом консилиуме (ППк).doc (скачать)
Представление педагогических данных на консилиум.doc (скачать)
Согласие родителей (законных представителей) обучающегося на
проведение психолого-педагогического обследования и сопровождения специалистами
ППк МКДОУ.doc (скачать)
Характеристика воспитанника.doc (скачать)
Порядок деятельности ППк
МКДОУ "ЦРР- детский сад №11»
Целями
деятельности ППк является
коллективная разработка и планирование комплексной системы, обеспечивающей
оптимальные педагогические условия для детей:
а) с
нарушением речевого развития,
б) с
нарушением психофизиологического развития в соответствии с их возрастными и
индивидуальными особенностями.
Задачи ППк:
- своевременное выявление и комплексное обследование
детей, имеющих отклонения в адаптации, развитии и поведении;
- профилактика физических, интеллектуальных и
эмоционально-личностных перегрузок воспитанников;
- выявление резервных возможностей развития детей;
- определение характера, продолжительности и
эффективности специальной (коррекционной) помощи исходя из имеющихся в данном
образовательном учреждении возможностей;
- разработка программы коррекционных мероприятий с
целью преодоления отклонений в развитии детей;
- консультирование в ходе разрешения сложных или
конфликтных педагогических ситуаций;
- подготовка и ведение документации, отражающей
актуальное развитие ребенка, диагностику его состояния;
- организация взаимодействия педагогов и специалистов
учреждения, участвующих в деятельности ПМПк, формирование целостных
представлений о причинах, характере, возможных трудностях ребенка.
Контингент
детей, представленных на ППк:
- дети с
психофизиологическими особенностями в развитии;
- дети с
психосоматическими нарушениями в развитии;
- дети с
речевыми нарушениями.
Обязанности специалистов консилиума
1. Председатель:
-разработка и хранение документации
ППк;
- составление плана работы на
учебный год;
- информирование руководителя о
необходимости заключения договоров и заявлений с родителями, предоставление
необходимых материалов;
- подготовка и организация плановых
и внеплановых заседаний консилиума;
- информирование родителей о
заключении ПМПк, обсуждение рекомендаций консилиума.
2. Секретарь:
- подготовка бланков договоров,
заявлений, карт для заполнения специалистами, родителями;
- за две недели, информирование
специалистов консилиума о предстоящем заседании;
- ведение документации консилиума
(журналы, протоколы, карты сопровождения, заключения ПМПк).
3. Педагог-психолог:
- проведение необходимой
диагностики;
- подготовка материалов к консилиуму
(представление);
- предоставление на консилиуме
необходимой информации ведущему специалисту;
- участие в разработке стратегий
сопровождения, планирование форм и направлений в работе.
4. Учитель-логопед:
- изучение состояния речевого
развития ребенка;
- подготовка материалов к консилиуму
(представление);
- предоставление на консилиуме
необходимой информации ведущему специалисту;
- участие в разработке стратегий
сопровождения, планирование форм и направлений в работе.
5. Воспитатель:
- проведение необходимой
диагностики;
- подготовка материалов к консилиуму
(педагогическая характеристика);
- участие в разработке стратегий
сопровождения, планирование форм и направлений в работе;
- индивидуальная
коррекционно-развивающая работа с ребенком, а также координация работы других специалистов;
- не позднее, чем за 3 дня до
проведения ПМПк сбор информации от специалистов о динамике развития ребенка за
период, прошедший с момента последнего консилиума.
6. Медицинский работник:
- подготовка материалов к консилиуму
(выписка из мед. карты (история развития ребенка);
- обсуждение физического состояния
ребенка на момент консилиума, заболеваемости за год, факторов риска.
Обследование ребенка проводится каждым специалистом
индивидуально с учетом реальной возрастной психофизиологической нагрузки на
воспитанника.
Регламент работы ППк
Деятельность
ППк осуществляется по разработанному плану, составленному на учебный год.
Плановые ППк
проводятся не реже 1 раз в квартал: в кризисные периоды развития детей, на
этапах их перехода с одной ступени образования на другую. Деятельность
планового консилиума ориентировано на решение следующих задач:
-
определение путей психолого – медико – педагогического сопровождения детей;
- выработка
согласованных решений по созданию оптимальных условий для развития и обучения
детей;
-
динамическая оценка состояния ребенка, группы и коррекция ранее намеченной
программы.
Деятельность
ПМПк включает в себя три этапа:
· 1 этап - подготовительный
(сентябрь)
В сентябре на плановом подготовительном заседании
ППк оформляются бланки первичных документов.
На консилиум направляются дети, имеющие сложные
нарушения в речевом и психофизиологическом развитии. С родителями (законными
представителями) подписываетсядоговор на психолого – медико
– педагогическое обследование и сопровождение ребенка и заполняется заявление
на согласие. Руководитель ДОУ информирует родителей воспитанника
об условиях его обследования и сопровождения. В случае несогласия договор не
подписывается, оформляется отказ.
На консилиуме выступают все специалисты по каждому из
воспитанников, обозначив индивидуальные трудности детей и предложив свои
рекомендации по проведению дальнейшей коррекционно – развивающей работы.
После обсуждения и анализа представленной
информации заполняется коллегиальное заключение ППк, которое
содержит обобщенную характеристику структуры нарушения развития ребенка (без
указанного диагноза) с общими рекомендациями.
Затем разрабатывается индивидуальная программа
развития для каждого
ребенка в соответствии с возможностями ДОУ. Индивидуальный программа развития
предполагает совместное определение содержания коррекционно – развивающей
работы с учетом индивидуальных особенностей развития каждого ребенка, основных
ее целей и направлений.
Также
оформляются:
- Журнал записи детей на ППк, в который в последующем вносятся Ф.И.О., дата
рождения детей, направленных на консилиум, повод обращения и инициатор;
- Журнал регистрации заключений и рекомендаций специалистов ППк , который
заполняется на каждом из заседании;
- Журнал сведений о динамике развития воспитанников,который заполняется ведущим
специалистом не позднее чем за три дня до повторного заседания ППк.
Протокол ППк оформляется секретарем консилиума не позднее чем
через 3 дня после его проведения и подписывается председателем и всеми членами
ППк. Председатель и члены ППк несут персональную ответственность за
конфиденциальность информации о ребенке, полученной в процессе работы
консилиума.
При отсутствии в ДОУ оптимальных условий, адекватных
индивидуальным особенностям воспитанника или же при необходимости более
углубленной диагностики, специалисты консилиума ДОУ рекомендуют родителям
(законным представителям) обратиться впсихолого – педагогическую
комиссию (ППК).
Коллегиальное заключение консилиума доводится до
сведения родителей (законных представителей) на индивидуальных консультациях в
доступной для понимания форме. Только после этого осуществляется коррекционно –
развивающая работа с детьми.
· 2 этап - промежуточный
(ноябрь, февраль)
На втором плановом заседании обсуждаются
представленные специалистами результаты обследования детей, имеющих отклонения
в психоречевом развитии.
В феврале проводится третье плановое заседание, на
котором специалисты анализируют динамику состояния ребенка на основании
результатов промежуточного обследования. Все данные фиксируются в журнале
сведений о динамике развития воспитанников. Для детей с низким показателем
изменяются и дополняются рекомендации программы индивидуального развития.
· 3 этап – итоговый
(апрель-май)
В апреле – мае ППк анализирует результаты коррекционно
– развивающего обучения каждого ребенка на основании динамического наблюдения и
принимает решение о его дальнейшем обучении. Изменение типа образовательного
учреждения осуществляется при наличии письменного согласия на это родителей
(законных представителей). В случае перевода ребенка в другую образовательную
систему оформляется выписка из карты развития, которая выдается родителям
(законным представителям) по запросу из образовательного учреждения, в котором
будет обучаться (воспитываться) ребенок.
В течение года проводятся внеплановые заседания ППк по
запросам специалистов, организующих коррекционно – развивающее обучение с
детьми, а также по запросам родителей (законных представителей) воспитанников.
Поводом для внепланового ППк является отрицательная динамика обучения и
развития ребенка.
ВАЖНО!
- При направлении ребенка на ППК копия коллегиального
заключения консилиума образовательного учреждения выдается родителям (законным
представителям) на руки.
- Копии заключений специалистов направляются только по
почте или сопровождаются представителем ППк.
- В другие учреждения и организации заключения
специалистов или коллегиальное заключение ППк могут направляться только по
официальному запросу.
Деятельность ППк контролируется руководителем ДОУ.
Сведения о Д