Интерактивный методический кабинет МКДОУ ЦРР Д/С №11

24.03.2020

Содержание методического кабинета строится на 4 блоках:

·         Блок аналитико-диагностического обеспечения деятельности (анализ занятий, мероприятий, деятельности; разработка методических рекомендаций, экспериментальная работа; диагностика);

·         Блок повышения педагогического мастерства (аттестация, повышение квалификации, мастер-классы, индивидуальное консультирование);

·         Программно-методический блок (обновление содержания, создание образовательных программ различного типа, экспертиза авторских методических материалов);

·         Информационный блок (обобщение и распространение опыта, публикация методических пособий, создание дидактического и методического материалов, создание видеотеки).

Пособия методического кабинета ДОУ представляют собой комплекс:

1. Методических (печатных и рукописных).

2. Наглядных (натуральных и изобразительных).

3. Технических (экранных и звуковых, компьютерных) средств обучения в детском саду.

Исходя из этого методический кабинет призван обеспечить:

·         Построение образовательного процесса на основе приоритета общечеловеческих ценностей; жизни и здоровья человека, свободного развития личности; воспитания гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

·         Адаптация ДОУ к социальному заказу и особенностям развития воспитанников;

·         Эффективное и оперативное информирование педагогов о новых методиках, технологиях, организации и диагностике образовательного процесса;

·         Взаимодействие со структурами методической службы, родителями (законными представителями) воспитанников, социокультурными и образовательными учреждениями района, города.

Тематические разделы материалов методического кабинета ДОУ:

– нормативные документы;
– портфолио педагога;
– методическая и справочная литература;
– методические материалы и рекомендации;
– выставки;
– документация по содержанию работы ДОУ;
– детская художественная литература;
– фотоматериал;
– видеоматериал;
– познавательные видеокассеты;
– наглядный материал.

Рассмотрим некоторые из них.

В методическом кабинете имеются дубликаты отдельных нормативных документов, касающихся воспитательно-образовательной работы с детьми:

·         Семейный кодекс РФ;

·         Трудовой кодекс;

·         Федеральный закон от 24.07.1998 № 123-ФЗ “Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации”;

·         Закон Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-1 “Об образовании”;

·         Приказ Минобрнауки России от 15.06.2005 № 178 “Об обеспечении выполнения Комплекса мероприятий по реализации приоритетных направлений развития образовательной системы Российской Федерации на период до 2010 года”;

·         Письмо Минобразования России от 14.03.2000 № 65/23-16 “О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения”;

·         Письмо Минобразования России от 26.05.1999 № 109/23-16 “О введении психолого-педагогической экспертизы и критериях оценки детских игр и игрушек”;

·         Письмо Минобразования России от 07.04.1999 № 70/23-16 “О практике проведения диагностики развития ребенка в системе дошкольного образования”;

·         Инструктивно-методическое письмо Минобразования России от 24.03.1995 № 42/19-15 “О программно-методическом обеспечении дошкольного образования– в контексте педагогики развития”;

·         Конвенция о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООн 20.11.1989, вступила в силу для СССР 15.09.1990);

·         Концепция дошкольного воспитания;

·         Документы по подготовке детей к школе и преемственности в работе со школой и др.Хочу такой сайт

Со всеми этими документами должны быть ознакомлены все сотрудники дошкольного учреждения. Каждый воспитатель имеет возможность уточнить в этих документах интересующие его вопросы, использовать их в своей работе.

Широко представлена методическая и справочная литература. Центральное место занимают книги и статьи о профессии воспитателя “Педагог: профессия и личность”. Большое место занимает периодическая печать.

Специальная методическая литература распределена по разделам комплексной программы и парциальных программ, выбранных для обеспечения целостного воспитательно-образовательного процесса:

·         Игровая деятельность;

·         Физкультурно-оздоровительная работа;

·         Воспитание культурно– гигиенических навыков;

·         Сенсорное воспитание;

·         Ребенок и окружающий мир;

·         Развитие речи;

·         Формирование элементарных математических представлений;

·         Нравственное воспитание;

·         Трудовое воспитание;

·         Художественная литература;

·         Художественно-эстетическое воспитание;

·         Знакомство с искусством;

·         Эстетическая развивающая среда;

·         Изобразительная деятельность;

·         Конструирование;

·         Ручной труд;

·         Музыкальное воспитание;

·         Культурно-досуговая деятельность;

·         Дети раннего возраста;

·         Материалы по подготовке дошкольников к школе и по преемственности детского сада и школы;

·         Взаимодействие с родителями;

·         Ребенок и его права;

·         Обеспечение безопасности и жизнедеятельности

 

Юный эколог. Система работы в средней группе детского сада. Дляработы с детьми 4-5 лет

Дошкольная педагогика С.А. Козлова , Т.А Куликова

Картотека сюжетно-ролевых игр

Дидактическе игры.doc (скачать)
Игры ОБЖ.doc (скачать)
Игры ПДД.doc (скачать)
Физминутки.doc (скачать)
Подвижные игры.doc (скачать)
Пальчиковые игры.doc (скачать)
Игры с водой.doc (скачать)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.12.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8(87245) 2-69-37

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».