24.03.2020
Содержание методического кабинета строится на 4
блоках:
·
Блок
аналитико-диагностического обеспечения деятельности (анализ занятий, мероприятий, деятельности;
разработка методических рекомендаций, экспериментальная работа; диагностика);
·
Блок повышения педагогического
мастерства (аттестация, повышение
квалификации, мастер-классы, индивидуальное консультирование);
·
Программно-методический
блок (обновление содержания,
создание образовательных программ различного типа, экспертиза авторских
методических материалов);
·
Информационный блок (обобщение и распространение опыта, публикация
методических пособий, создание дидактического и методического материалов,
создание видеотеки).
Пособия методического кабинета ДОУ
представляют собой комплекс:
1. Методических (печатных и рукописных).
2. Наглядных (натуральных и изобразительных).
3. Технических (экранных и звуковых, компьютерных)
средств обучения в детском саду.
Исходя из этого методический кабинет
призван обеспечить:
·
Построение
образовательного процесса на основе приоритета общечеловеческих ценностей;
жизни и здоровья человека, свободного развития личности; воспитания гражданственности,
трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе,
Родине, семье;
·
Адаптация ДОУ к
социальному заказу и особенностям развития воспитанников;
·
Эффективное и
оперативное информирование педагогов о новых методиках, технологиях,
организации и диагностике образовательного процесса;
·
Взаимодействие со
структурами методической службы, родителями (законными представителями)
воспитанников, социокультурными и образовательными учреждениями района, города.
Тематические разделы материалов
методического кабинета ДОУ:
– нормативные документы;
– портфолио педагога;
– методическая и справочная
литература;
– методические материалы и
рекомендации;
– выставки;
– документация по содержанию работы
ДОУ;
– детская художественная литература;
– фотоматериал;
– видеоматериал;
– познавательные видеокассеты;
– наглядный материал.
Рассмотрим некоторые из них.
В методическом кабинете имеются
дубликаты отдельных нормативных документов, касающихся
воспитательно-образовательной работы с детьми:
·
Семейный кодекс РФ;
·
Трудовой кодекс;
·
Федеральный закон
от 24.07.1998 № 123-ФЗ “Об основных гарантиях прав ребенка в Российской
Федерации”;
·
Закон Российской
Федерации от 10.07.1992 № 3266-1 “Об образовании”;
·
Приказ Минобрнауки
России от 15.06.2005 № 178 “Об обеспечении выполнения Комплекса мероприятий по
реализации приоритетных направлений развития образовательной системы Российской
Федерации на период до 2010 года”;
·
Письмо
Минобразования России от 14.03.2000 № 65/23-16 “О гигиенических требованиях к
максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах
обучения”;
·
Письмо
Минобразования России от 26.05.1999 № 109/23-16 “О введении
психолого-педагогической экспертизы и критериях оценки детских игр и игрушек”;
·
Письмо
Минобразования России от 07.04.1999 № 70/23-16 “О практике проведения
диагностики развития ребенка в системе дошкольного образования”;
·
Инструктивно-методическое
письмо Минобразования России от 24.03.1995 № 42/19-15 “О
программно-методическом обеспечении дошкольного образования– в контексте
педагогики развития”;
·
Конвенция о правах
ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООн 20.11.1989, вступила в силу для
СССР 15.09.1990);
·
Концепция
дошкольного воспитания;
·
Документы по
подготовке детей к школе и преемственности в работе со школой и др.
Со всеми этими документами должны
быть ознакомлены все сотрудники дошкольного учреждения. Каждый воспитатель
имеет возможность уточнить в этих документах интересующие его вопросы,
использовать их в своей работе.
Широко представлена методическая и
справочная литература. Центральное место занимают книги и статьи о профессии
воспитателя “Педагог: профессия и личность”. Большое место занимает
периодическая печать.
Специальная методическая литература
распределена по разделам комплексной программы и парциальных программ,
выбранных для обеспечения целостного воспитательно-образовательного процесса:
·
Игровая
деятельность;
·
Физкультурно-оздоровительная
работа;
·
Воспитание
культурно– гигиенических навыков;
·
Сенсорное
воспитание;
·
Ребенок и
окружающий мир;
·
Развитие речи;
·
Формирование
элементарных математических представлений;
·
Нравственное
воспитание;
·
Трудовое
воспитание;
·
Художественная
литература;
·
Художественно-эстетическое
воспитание;
·
Знакомство с
искусством;
·
Эстетическая
развивающая среда;
·
Изобразительная
деятельность;
·
Конструирование;
·
Ручной труд;
·
Музыкальное
воспитание;
·
Культурно-досуговая
деятельность;
·
Дети раннего
возраста;
·
Материалы по
подготовке дошкольников к школе и по преемственности детского сада и школы;
·
Взаимодействие с
родителями;
·
Ребенок и его
права;
·
Обеспечение
безопасности и жизнедеятельности
Юный эколог. Система работы в средней группе детского сада. Дляработы с детьми 4-5 лет