Реализуемые программы
Реализуемые программы В ДОУ
1.Примерная общеобразовательная программа «От рождения до школы»
- Примерная программа «От рождения до школы» (далее — Программа) разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО) и предназначена для использования в дошкольных образовательных организациях для форми- рования основных образовательных программ (ООП). .
- Приоритет Программы — воспитание свободного, уверенного в себе человека, с активной жизненной позицией, стремящегося творчески подходить к решению различных жизненных ситуаций, имеющего свое мнение и умеющего его отстаивать.
- В Программе большое внимание уделяется воспитанию в детях патриотических чувств, любви к Родине, гордости за ее достижения, уверенности в том, что Россия — великая многонациональная страна с героическим прошлым и счастливым будущим.
- Программа нацелена на развитие в детях познавательного интереса, стремления к получению знаний, положительной мотивации к дальнейшему обучению в течение всей последующей жизни (в школе, институте и др.); понимание того, что всем людям необходимо получать образование. Формирование отношения к образованию как к одной из ведущих жизненных ценностей
- Одной из главных задач является забота о сохранении и укреплении здоровья детей, формирование у них элементарных представлений о здоровом образе жизни, воспитание полезных привычек, в том числе привычки к здоровому питанию, потребности в двигательной активности
- .Особенности структуры Программы Наиболее существенной структурной характеристикой программы «От рождения до школы» является принцип подачи материала — содержание психолого- педагогической работы излагается в Программе по образовательным областям, в каждой из которых обозначены основные цели и задачи и содержание психолого- педагогической работы. Содержание психолого-педагогической работы в образовательных областях изложено по тематическим блокам, внутри которых материал представлен по возрастным группам. Такая структура программы позволяет видеть временную перспективу развития качеств ребенка, дает возможность гибче подходить к выбору программного содержания, проще вводить вариативную часть.
2.Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет `Цветные ладошки`
Авторская программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет `Цветные ладошки` (формирование эстетического отношения и художественно-творческое развитие в изобразительной деятельности) представляет вариант реализации базисного содержания и специфических задач художественно-эстетического образования детей в изобразительной деятельности.
3. Белошистая А.В. Формирование и развитие математических способностей дошкольников
4.Ушакова О.С, Струнина Е.М. Методика развития речи детей дошкольного возраста
Цель: развитие речи дошкольников. Развивающая технология, направленная на решение в интервалах одного занятия разных, но взаимосвязанных задач, охватывающих различные стороны речевого развития –фонетическую, лексическую, грамматическую, а в итоге – развитие связной монологической речи в целом.
- 5.Стеркина Р.Б .Князева О.Л. Авдеева Н.Н.Программа «Основы безопасности детей дошкольного возраста».
- Цель программы: Сформировать у ребенка навыки разумного поведения, способствовать становлению основ здорового образа жизни
- 6.Программа социально-личностного развития ребенка «Я – ЧЕЛОВЕК
- Программа социально-личностного развития ребенка «Я – ЧЕЛОВЕК» под редакцией С.А.Козловой (Программа социального развития ребенка)
- Цель и назначение программы – способствовать формированию личности свободной, творческой, обладающей чувством собственного достоинства и уважения к людям, личности с развитыми познавательными интересами, эстетическими чувствами, с добротной нравственной основой. Такая личность формируется всю жизнь, но основы ее закладываются в дошкольном возрасте.
- Программа включает четыре раздела. Все разделы взаимосвязаны, дополняют друг друга, хотя каждый из разделов имеет свою специфику, свою воспитательно-образовательную ценность и цель.
- Раздел 1. Что я знаю о себе. Цель раздела – обратить внимание ребенка на самого себя, на свое тело, свой организм, на свои возможности и способности, научить оценивать и ценить себя, создать предпосылки к самовоспитанию, к заботе о собственном здоровье; на основе познания себя формировать умение видеть и понимать другого человека, проявлять сопереживание, сочувствие к людям, животным.
- Раздел 2. Кто такие взрослые люди. Цель раздела – поддерживать и развивать в детях интерес к миру взрослых, вызвать желание следовать тому, что достойно подражания, и объективно оценивать недостойное поведение и деятельность; познакомить детей с разнообразной деятельностью взрослых людей; воспитывать доброжелательное отношение к людям.
- Раздел 3 «ЧЕЛОВЕК-ТВОРЕЦ» Цель раздела – привлечь внимание ребенка к значимости творческого начала в личности человека; воспитывать у ребенка познавательные интересы и стремление к преобразующей деятельности.