29.10.2018
Согласно годовому плану
работы учреждения, 23 октября был проведен мастер - класспо теме:
«Использование ЛЕГО-конструирования в образовательной деятельности ДОУ.
Организация коллективных ЛЕГО-игр».
Цель данного мероприятия: показать на конкретных практических
примерах как организация современной образовательной среды по формированию
потенциальных возможностей ребёнка, обеспечивает создание ситуации успеха через
применение технологии ЛЕГО– конструирования в интеграции образовательных
областей ДОУ, а так же создает механизмы умственного и творческого
развития дошкольников.
Мастер-класс состоял из двух частей: теоретической и
практической. В теоретической части воспитателем Пиримой
Х.Д. были раскрыты цели и задачи организации коллективных
ЛЕГО-игр, а именно: формирование стремления к самостоятельному и творческому
поиску, умения передавать особенности предмета посредством конструирования;
развитие способности к планированию деятельности, а также к анализу выполненной
работы.
В своем выступлении
Хастан Джалиловна акцентировала
внимание коллег на том, что области применения ЛЕГО-конструирования
соответствуют ФГОС, а значит и всем образовательным областям. В
подготовленной презентации было наглядно представлено как ЛЕГО-конструирование
способствует развитию общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и
сверстниками; формированию готовности к совместной деятельности со сверстниками
и позитивных установок к различным видам труда и творчества.
Было отмечено, что техническое конструирование помогает
формированию первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего
мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве,
числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и
следствиях, а также способствует развитию звуковой и интонационной культуры
речи, фонематического слуха, формирование звуковой аналитикосинтетической
активности, как предпосылки обучения грамоте. Не маловажным является и тот
факт, что ЛЕГО - конструирование развивает координацию движений и моторику рук.
Во второй части семинара воспитателям было предложено
использовать свои конструкторские навыки на практике. В ходе проведения
практической части, воспитатели могли убедиться в том, что с помощью ЛЕГО –
конструирования можно закреплять элементарные математические знания(счет,
пространственные представления, числовой ряд); проводить звуковой анализ слов,
развивать речь, организовывать познавательно-исследовательскую деятельность и
даже организовывать спортивные соревнования!
В процессе коллективной ЛЕГО-игры воспитатели смогли
проявить смекалку, сообразительность, раскрыть свои творческие способности
и проявить творческую активность, а это значит, что главные задачи семинара
были реализованы.
Дата создания: 29.10.2018
Дата публикации: 29.10.2018