14.11.2019
В соответствии с
годовым планом ДОУ и
в целях повышения профессионального мастерства педагогов в процессе
активного педагогического общения, актуализации знаний педагогов по
теме «Детское экспериментирование в ДОУ» в МКДОУ «ЦРР - детский сад
№11» состоялся семинар-практикум.(
Подготовка к педсовету). Познавательно-исследовательская деятельность
дошкольника в естественной форме проявляется в виде детского
экспериментирования с предметами и в виде вербального исследования вопросов,
задаваемых взрослому (почему, зачем, как?). Задача нас, взрослых, не подавлять
детские эмоции и любознательность, а опираться на них, насыщать жизнь детей
значимыми для них разнообразными событиями, дать детям прожить полноценное и
многообразное детство, которое сможет стать «золотым фондом» их личности. Это
принципиально иной ответственный и мудрый путь обогащения детского развития.
Чем разнообразнее и интенсивнее исследовательская деятельность, тем больше
новой информации получает ребенок, тем быстрее и полноценнее он развивается.
Выступила по теме семинара воспитатель Ш.К.Далгатова. В ходе семинара было
отмечено, что большое значение имеет организационный момент – необходимо
вызвать познавательный интерес у детей, замотивировать их на познавательную
деятельность. Назывались педагогические
приемы, вызывающие интерес и желание к дальнейшему
исследованию: удивление, сказочный сюжет, проблемные вопросы и ситуации,
создание ситуации потребности в самовыражении, стремление помочь и научить,
интрига, сюрпризный момент, внесение предмета с необычным эффектом или
назначением. Более подробно в ходе практикума обсуждено использование
проблемных вопросов и ситуаций, вопросы фиксирования результатов
эксперимента или наблюдения. В практике работы с дошкольниками
используется 3 вида документов для фиксации результатов исследования или
эксперимента: календарь погоды, календарь природы, дневник наблюдений.
Использование практических способов фиксации (зарисовывание, составление
рассказов) производится в дневнике наблюдений. Затем воспитатели,
превратившись в ученых, проводили интересные опыты для их последующего
активного применения в практической деятельности педагогов. По итогам
семинара-практикума были приняты «Методические рекомендации по организации
экспериментальной деятельности в ДОУ и алгоритм ее проведения».
Просмотров всего: , сегодня: