В детском саду состоялся семинар-практикум для педагогов по теме «Детское экспериментирование в ДОУ» ( Подготовка к педсовету).

14.11.2019

В соответствии с  годовым планом ДОУ   и в  целях повышения профессионального мастерства педагогов в процессе активного педагогического общения, актуализации  знаний педагогов по теме «Детское экспериментирование в ДОУ» в МКДОУ «ЦРР - детский сад №11» состоялся семинар-практикум.( Подготовка к педсовету). Познавательно-исследовательская деятельность дошкольника в естественной форме проявляется в виде   детского экспериментирования с предметами и в виде вербального исследования вопросов, задаваемых взрослому (почему, зачем, как?). Задача нас, взрослых, не подавлять детские эмоции и любознательность, а опираться на них, насыщать жизнь детей значимыми для них разнообразными событиями, дать детям прожить полноценное и многообразное детство, которое сможет стать «золотым фондом» их личности. Это принципиально иной ответственный и мудрый путь обогащения детского развития. Чем разнообразнее и интенсивнее исследовательская деятельность, тем больше новой информации получает ребенок, тем быстрее и полноценнее он развивается. Выступила по теме семинара воспитатель Ш.К.Далгатова. В ходе семинара было отмечено, что большое значение имеет организационный момент – необходимо вызвать познавательный интерес у детей, замотивировать их на познавательную деятельность. Назывались  педагогические приемы,  вызывающие  интерес и желание к дальнейшему исследованию: удивление, сказочный сюжет, проблемные вопросы и ситуации, создание ситуации потребности в самовыражении, стремление помочь и научить, интрига, сюрпризный момент, внесение предмета с необычным эффектом или назначением. Более подробно в ходе практикума обсуждено использование проблемных вопросов и ситуаций, вопросы  фиксирования результатов эксперимента или наблюдения. В практике работы с дошкольниками используется 3 вида документов для фиксации результатов исследования или эксперимента: календарь погоды, календарь природы, дневник наблюдений. Использование практических способов фиксации (зарисовывание, составление рассказов) производится в дневнике наблюдений. Затем воспитатели, превратившись в ученых, проводили интересные опыты для их последующего активного применения в практической деятельности педагогов. По итогам семинара-практикума были приняты «Методические рекомендации по организации экспериментальной деятельности в ДОУ и алгоритм ее проведения».

Просмотров всего: , сегодня:

Рейтинг: . Оценили: .

Дата создания: 21.11.2019Хочу такой сайт

Дата обновления: 21.11.2019

Дата публикации: 14.11.2019

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.12.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8(87245) 2-69-37

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».